Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru
касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

Взрослый  – 400 руб.*
Пенсионный – 100 руб.
Студенческий – 100 руб.**
Льготный – 100 руб.***

* см. подробно на странице  - СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ ** для студентов каждую третью среду месяца — бесплатно
*** для учащихся от 14 до 18 лет, иных лиц до 18 лет, каждую третью среду месяца — бесплатно

«Струны русские, чувства сильные...». Национальный музей акварели, Мехико, Мексика
28 октября – 25 ноября, 2012
28 октября – 25 ноября, 2012
В дизайне афиши использована работа Б. Сегаль. Принцесса. 1990
В дизайне афиши использована работа Б. Сегаль. Принцесса. 1990

Выставка Санкт-Петербургских художников в Национальном музее акварели имени Альфредо Гуати Рохо в Мехико, Мексика, которую представил Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, вобрала в себя 60 произведений графического искусства, в основном акварель. Она охватывала масштабный хронологический период, разносторонне отражая историю развития изобразительного искусства Ленинграда — Санкт-Петербурга, начиная с 1940-х годов по сегодняшний день.

Экспозиция продемонстрировала широкий спектр художественных направлений и стилей. Она была сформирована из произведений мастеров советской эпохи и работ, созданных художниками за последние два десятилетия ХХ века - во времена, последовавшие после распада Советского Союза и возникновения новой России.

Прекрасной иллюстрацией творческой деятельности художников раннего советского периода явился  прежде всего цикл работ В. Белаковской – одной из ярких представительниц русского авангарда 1920–1930-х годов.

1960-1970-е годы были также великолепно представлены на выставке произведениями целой плеяды мастеров, определивших перемену историко-художественной ситуации в стране в целом. Графичесие листы В. Тюленева, А. Сколозубова, А. Агабекова, О. Яхнина представляют творческие поиски мастеров  нового поколения. Так называемые шестидесятники- семидесятники оказались ведущими в создании психологически иного культурного пространства, длительное время стесненного регламентированным шаблоном выразительных средств.

Параллельно утверждалось нонконформистское направление в культуре. Движение это, с  его реалиями квартирных выставок и демонстративными политическими акциями, позже получило название «андеграунд».  Экспозиция представила в себя произведения Е. Гиндпера - яркого представителя этого направления. И хотя работы датируются 2002 годом, они продолжают сохранять стилистику эпохи социального протеста.

Последние два десятилетие ХХ века были были представлены работами  мастеров разных поколений.  Кто-то из них, как Д. Бекарян, Г. Писарева, А. Давыдова, А. Штерн, ярко заявившие о себе в 1960-1970-е годы, продолжают с полной отдачей работать и в настоящее время. Они демонстрируют очень разные художественные интересы.