Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru
касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

Взрослый  – 400 руб.*
Пенсионный – 100 руб.
Студенческий – 100 руб.**
Льготный – 100 руб.***

* см. подробно на странице  - СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ ** для студентов каждую третью среду месяца — бесплатно
*** для учащихся от 14 до 18 лет, иных лиц до 18 лет, каждую третью среду месяца — бесплатно

«Ожившая история города на Неве. 1920–1940». Вилла Бертелли, Форте-деи-Марми, Италия
20 июля – 1 октября, 2018
20 июля – 1 октября, 2018
В Fondazione Villa Bertelli (Форте-дей-Марми) состоялось открытие выставки «Ожившая история города на Неве. 1920-1940» из коллекции МИСП.

Выставка была включена в международную программу Министерства культуры Российской Федерации «Русские Сезоны», которая в 2018 году охватила 40 городов Италии. Творчество художников 1920-1940-х годов, оставивших заметный след в отечественном искусстве, вызывает у зрителя неизменный интерес. Художественный проект «Ожившая история города на Неве. 1920-1940» из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, который демонстрировался в Fondazione Villa Bertelli (Forte dei Marmi, Италия) с 20 июля до 31 сентября, высвечивал новые грани советского искусства. Хрестоматийным стало антагонистическое противопоставление достижений русского авангарда, их экспериментаторских практик и традиционных путей художественного развития. В реальности процесс борьбы идей на фронте искусства был значительно сложнее. За общекультурным движением «левых» жила активная творческая деятельность мастеров с большим душевным богатством, которые не изменили себе в запале радикальных обновлений. После свершившихся в стране октябрьских перемен содержание их искусства приобрело новый социальный и гражданский пафос. Но новизну «стиля эпохи», ее идейный смысл они выражали по-своему, через субъективную углубленность чувств и личностное мировидение.

Именно этим знаковым художникам 1920-1940-х годов, представляющих такое явление, как «ленинградская школа», и посвящена выставка. Это и мастера, прошедшие через увлечение футуризмом, и художники известного объединения 1920-х годов «Круг художников», сплотившего вокруг себя самую талантливую молодежь Ленинграда своего времени, таких как Вячеслав Пакулин, Александр Русаков, Алексей Почтенный, Лидия Тимошенко, Алексей Пахомов, Давид Загоскин, Лев Вольштейн; и близких по духу «круговцам» непревзойденных пейзажистов – Николая Лапшина, Владимира Гринберга и Александра Ведерникова. Интереснейшие пласты живописной культуры первых десятилетий ХХ века раскроются в полотнах учеников Кузьмы Петрова-Водкина – Виктории Белаковской и Виктора Прошкина, а также в работах мастеров, входивших в группу «Мастера аналитического искусства, основанной Павлом Филоновым. Экспериментирующие радикальные направления; искусства первой четверти ХХ века также представлены в экспозиции работами учеников Казимира Малевича.

Данный проект дал возможность соприкоснуться с малознакомым широкому западноевропейскому зрителю явлением ленинградского искусства 1920–1940-х годов, познакомиться с новыми именами художников, творивших историю города на Неве и определявших содержание и динамику развития его культуры. Выставка вобрала в себя 120 произведений живописи и графики.