Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru

касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

НА ВРЕМЯ ВЫСТАВКИ «СВЕТ И ВОЗДУХ»

Взрослый будни – 300 руб.

Взрослый выходные – 400 руб.

*Льготный – 100 руб.

* см. подробно на странице  СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ
Газета "Бумага": Музей искусства Петербурга: зачем идти и что смотреть
Газета "Бумага": Музей искусства Петербурга: зачем идти и что смотреть

В Петербурге открылся новый музей: теперь на набережной канала Грибоедова можно увидеть работы местных художников, живших и работавших в городе с начала прошлого века.

«Бумага» рассказывает, зачем городу еще одна площадка, что в петербургском искусстве интересно так же, как Малевич и Шагал, и что за 25 лет удалось собрать сотрудникам.



Что можно увидеть в новом музее

Сейчас в коллекции 3 тысячи экспонатов, самые ранние из которых относятся к 1910 году. И хоть работы из собрания успели побывать в разных городах России и даже доехали до Италии и Греции, в Петербурге о них знают мало. Разве что о тех, которые были представлены в Русском музее, музеях городской скульптуры и истории города. Центральная на данный момент выставка в Петербурге, на которой показали значительную часть коллекции, состоялась в 2007 году в «Манеже». После этого у горожан не было возможности познакомиться с собранием.


Марина Джигарханян, директор Музея искусства Петербурга:

— У нас представлена практически вся культура Петербурга и Ленинграда, причем представлена очень объективно. Мы старались показать все направления, традиции и стили: как радикальные, так и более классические. Наша задача была — собрать весь этот материал и представить. Зритель сможет понять, что такое петербургское искусство ХХ века.
При формировании собрания музейщиков сначала занимали ближайшие 80-е и 90-е годы. Этот период, по словам директора Марины Джигарханян, представлен в новом музее максимально подробно. Затем стало очевидно, что собранию недостает исторического контекста, и сотрудники обратились к искусству первой половины ХХ века.
Особая гордость собрания — художники 20–40-х годов, среди которых широко известны только такие фигуры, как, например, Малевич и Шагал. Однако Джигарханян уверена, что новый музей должен ответить на вопрос «А что еще было в городе?». В 90-е ажиотажа вокруг этого периода не было, что позволило музею приобрести у наследников и родственников множество работ. Среди авторов, которых тогда удалось заполучить, председатель знаменитого «Круга художников» Вячеслав Пакулин, участники объединения Алексей Почтенный, Александр Ведерников, Давид Загоскин, обвиненная в формализме скульптор Пелагея Шурига и другие.

Вся коллекция Музея искусства Петербурга ХХ–ХХI веков принадлежит городу, который — раньше дважды в год, а теперь только один раз — выделяет средства на пополнение фонда. Работы помимо искусствоведческого отбора проходят и согласование в экспертно-закупочной комиссии при комитете по культуре.

Пока под выставки пригодна только небольшая площадь, которой для работы полноценного музея мало. Поэтому выставить сразу всю коллекцию не представляется возможным — сотрудники МИСП намерены выставлять работы тематическими блоками, регулярно открывая небольшие выставки. Кроме того, музей планирует активно заняться образовательной деятельностью.

Как в городе появился музей петербургских художников

О создании музея современного искусства в городе задумались еще в мэрство Анатолия Собчака. Тогда «Манежу» поручили сформировать петербургскую коллекцию — этим отдел современного искусства ЦВЗ и занимался следующие 25 лет.

Когда мэром города стал уже Владимир Яковлев, коллекция разрослась настолько, что стало понятно: «Манеж» свою задачу выполнил. Тогда под размещение внушительной коллекции рассматривали и помещение на Обводном канале, где сейчас работает океанариум, и Варшавский вокзал, и Никольский ранок, и завод «Бавария» на Петровском острове. Но, как вспоминает Джигарханян, только музейные сотрудники приходили к соглашению с одним губернатором, в городе уже появлялся другой. При Матвиенко, например, коллекцию собирались отправить в так и не построенный «Охта-центр».


Особенно остро вопрос о помещении встал, когда здание «Манежа» на Исаакиевской площади закрыли на реконструкцию. Работы местных художников на тот момент заняли все служебные помещения ЦВЗ, а перевозить музейные экспонаты можно только в помещения со специальными условиями. Часть здания на канале Грибоедова уже тогда принадлежала «Малому Манежу». Однако изначально адрес, где раньше располагались полицейский участок и партийный архив, был поделен между тремя инстанциями. Потом здание полностью передали музею, и как только запланированные Малым «Манежем» выставки закончились, сотрудники Музея искусства Петербурга XX–XXI веков начали ремонт.
Автор: Татьяна Иванова http://paperpaper.ru/museum-of-spb-art/
Другие новости