В Петербурге открылся новый музей: теперь на набережной канала Грибоедова можно увидеть работы местных художников, живших и работавших в городе с начала прошлого века.
«Бумага» рассказывает, зачем городу еще одна площадка, что в петербургском искусстве интересно так же, как Малевич и Шагал, и что за 25 лет удалось собрать сотрудникам.
Сейчас в коллекции 3 тысячи экспонатов, самые ранние из которых относятся к 1910 году. И хоть работы из собрания успели побывать в разных городах России и даже доехали до Италии и Греции, в Петербурге о них знают мало. Разве что о тех, которые были представлены в Русском музее, музеях городской скульптуры и истории города. Центральная на данный момент выставка в Петербурге, на которой показали значительную часть коллекции, состоялась в 2007 году в «Манеже». После этого у горожан не было возможности познакомиться с собранием.
директор Музея искусства Петербурга:
,Вся коллекция Музея искусства Петербурга ХХ–ХХI веков принадлежит городу, который — раньше дважды в год, а теперь только один раз — выделяет средства на пополнение фонда. Работы помимо искусствоведческого отбора проходят и согласование в экспертно-закупочной комиссии при комитете по культуре.
Пока под выставки пригодна только небольшая площадь, которой для работы полноценного музея мало. Поэтому выставить сразу всю коллекцию не представляется возможным — сотрудники МИСП намерены выставлять работы тематическими блоками, регулярно открывая небольшие выставки. Кроме того, музей планирует активно заняться образовательной деятельностью.О создании музея современного искусства в городе задумались еще в мэрство Анатолия Собчака. Тогда «Манежу» поручили сформировать петербургскую коллекцию — этим отдел современного искусства ЦВЗ и занимался следующие 25 лет.
Когда мэром города стал уже Владимир Яковлев, коллекция разрослась настолько, что стало понятно: «Манеж» свою задачу выполнил. Тогда под размещение внушительной коллекции рассматривали и помещение на Обводном канале, где сейчас работает океанариум, и Варшавский вокзал, и Никольский ранок, и завод «Бавария» на Петровском острове. Но, как вспоминает Джигарханян, только музейные сотрудники приходили к соглашению с одним губернатором, в городе уже появлялся другой. При Матвиенко, например, коллекцию собирались отправить в так и не построенный «Охта-центр».