* см. подробно на странице - СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ ** для студентов каждую третью среду месяца — бесплатно
*** для учащихся от 14 до 18 лет, иных лиц до 18 лет, каждую третью среду месяца — бесплатно
Детские мастер-классы в рамках проекта «Грани Петербурга»
В этом году в рамках проекта «Грани Петербурга», направленного на знакомство детей-мигрантов с культурой Петербурга и музейным пространством через творчество, прошел театральный мастер-класс «Мое отражение». Волонтеры музея, студенты Российского государственного института сценических искусств, Екатерина Дмитриева и Марсель Смердов, подготовили программу, в ходе которой, через игры и творчество, дети смогли лучше узнать самих себя. Мастер-класс состоял из нескольких частей. В начале ведущие провели с ребятами подвижные игры – упражнения на раскрепощение и раскрытие актерских способностей (например, в игре «Глиняный мастер» дети разбиваются на пары и лепят «скульптуры» друг из друга, а затем все участники должны угадать, что это за скульптура). Первая часть программы завершилась чаепитием, во время которого дети поделились своими впечатлениями и рассказали о себе. Затем начался мастер-класс по изготовлению перчаточной куклы – упрощенной версии театральных кукол. Ведущие заранее сделали заготовки, из которых дети создали кукол. Эта работа позволила ребятам проявить свою индивидуальность – каждый смог выбрать цвет тела куклы, детали одежды, прическу, глаза. В итоге в процесс вовлеклись даже взрослые сопровождающие. Некоторые дети сделали по несколько кукол, и все они получились совершенно непохожими на остальных. Завершилась программа финальным творческим заданием – ведущие предложили детям создать свой автограф, сделав отпечаток ладони на листе прозрачного пластика. Дети не ограничились отпечатками – каждый нарисовал дополнительные детали, и в результате, опять же, получились уникальные работы. Мастер-класс прошел в теплой, дружеской обстановке, что позволило детям раскрыться, проявить свои творческие способности. Также формат программы дает детям возможность без неловкости и напряжения пообщаться со взрослыми ведущими, заинтересоваться тем, что происходит в музее и лучше узнать друг друга.