Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru

касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

Взрослый  – 300 руб.

*Льготный – 100 руб.

* см. подробно на странице  СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ
Нашивочников Юрий
«Надземное дыхание» К 100-летию художника
29 июня – 7 августа, 2022
29 июня – 7 августа, 2022
Натюрморт со стулом и бутылкой. 1960
Натюрморт со стулом и бутылкой. 1960
Выставка «Надземное дыхание» посвящена 100-летию «тихого гения», Юрия Алексеевича Нашивочникова, мастера глубоких и тонких живописных произведений, чье творчество является важной вехой развития искусства Ленинграда-Петербурга XX-XXI веков.

Юрий Нашивочников получил профессиональное образование у выдающихся художников, создателей собственных педагогических систем: скульптора Александра Терентьевича Матвеева и живописца Осипа Абрамовича Сидлина. Они не просто раскрыли масштаб таланта художника, но и воспитали в нем глубокое понимание искусства. Это во многом определило его дальнейший творческий путь, неразрывно связанный с постижением самого таинства Живописи, философии бытия.

Представление о картинной плоскости как о белоснежной стене храма, наполненное философско-духовным смыслом, стало для Юрия Нашивочникова неисчерпаемым источником не только его персонального творческого поиска, но и экспериментов в контексте созданной им же школы «Храмовая стена».

Экспозиция представляет ретроспективу творчества Юрия Нашивочникова – от ранних академических произведений, до программных пейзажей и натюрмортов, раскрывающих творческий метод автора. До аскетизма простые, как в жанровом, так и в тематическом отношении произведения всякий раз направлены на повышение восприимчивости природы предметов и явлений и их неизменную поэтизацию. Наследуя творческие принципы своих учителей, Нашивочников обращается к натуре как к безграничному источнику смыслов и возможностей. Даже в самом простом сюжете он раскрывает не только эстетику живописных отношений, тонко выстроенную на неуловимых, хрупких сочетаниях цветов, но в первую очередь глубокое внутреннее содержание изображаемого.

Представленные на выставке камерные пейзажи отражают духовное переживание природы. В каждом холсте заключено эмоциональное озарение, по мысли художника, некое надземное впечатление от встречи с миром. Всегда разное состояние, настроение природы, от спокойно умиротворенного, до задумчиво хмурого в одних произведениях транслируются с помощью ржаво-зеленой, оливково-охристой гаммы. Тогда как в других пейзажах палитра осветляется, но сохраняется ясное цветовое звучание холста и безусловная красота самого ландшафта.

В натюрмортах автора проявляется колористическая проницательность и удивительное умение организовать плоскость с помощью нескольких цветовых пятен. Порой возникают серийные повторения одной и той же постановки, вскрывающие суть и цвето-пластическое содержание изображенных предметов. Именно в этом подходе повторений прочитывается «сидлинское воспитание» – само отношении к творчеству как к непрерывному исследованию. Бархатисто-матовая мягкость живописной поверхности, гармония форм в их взаимодействии, ясность и сдержанная интенсивность цветовых отношений рождают равновесие и мощь композиций Нашивочникова.

Основу экспозиции «Надземное дыхание» составляют произведения 1930-1990-х годов из собрания Александра Львовича Андрущенко.