Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru
касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

Взрослый  – 300 руб.*
Пенсионный – 100 руб.
Студенческий – 100 руб.**
Льготный – 50 руб.***

* см. подробно на странице  - СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ ** для студентов каждую третью среду месяца — бесплатно
*** для учащихся от 14 до 18 лет, иных лиц до 18 лет, каждую третью среду месяца — бесплатно

«В образах Петербурга»
5 октября – 15 декабря, 2024
5 октября – 15 декабря, 2024
П. Шурига.  «Эх – Дунечка!». 1917–1919
П. Шурига. «Эх – Дунечка!». 1917–1919

С 5 октября по 15 декабря 2024 года в Вятском художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых пройдет выставка «В образах Петербурга» из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков. Она представит искусство города на Неве первой и второй половины ХХ века через широкий спектр великолепных живописных и графических работ мастеров отечественной культуры.  В экспозицию войдут чуть более 100 наиболее значимых для собрания произведений. Но даже этот небольшой объем представляемого материала позволяет понять исторический «разгон» коллекции, фокусы ее развития и направление движения.

Искусство первой половины ХХ века раскрывается зрителю через панораму великолепных живописных работ, созданных Владимиром Гринбергом, Виктором Прошкиным, Лидией Тимошенко, Николаем Лапшиным, Александром Русаковым и другими авторами. Преисполненные живописной изысканности образы современников, пейзажи Ленинграда передают ту возвышенность и романтику художественной поэзии, которые отличают культуру 1920–1940-х годов.

Духовное напряжение той поры, творческий «заряд» и художественная энергия во многом повлияли на весь дальнейший ход развития российского искусства. Из нее черпали вдохновение мастера всех последующих поколений. Жажда приобщения к природе эстетического чувства, к определенной культуре и благородству визуальных представлений, позволяют говорить об особом характере петербургского мировидения, особой живописно-пластической образности. Именно эти черты прослеживаются в произведениях авторов, ярко заявивших о себе в 1960–1970-х годы и вошедших в историю отечественного искусства как представители советского романтизма. Валерий Ватенин, Кирилл Гущин, Николай Кошельков, Виктор Тетерин, Борис Шаманов, Ольга Богаевская, Виталий Тюленев, Леонид Ткаченко в своем творчестве демонстрируют несомненную связанность с логикой художественного развития предшествующих поколений. В своем искусстве они стремятся к определенной философской исповедальности, приравнивая художественное высказывание к своеобразному воспеванию собственной мечты о некой духовной возвышенности мира.  Их работы отличает обостренность интимно-личностного переживания, даже при обращении к расхожим бытовым темам, распространенным в советском искусстве.  

Многие из названных мастеров продолжали сохранять приверженность выбранной художественной поэтике и в последующие десятилетия. Об этом свидетельствуют работы, выполненные ими в 1980-1990-е годы.  

Лирическая струя проникает и в картины художников, которые являлись последовательными приверженцами реалистического направления в искусстве.  Ориентированные в своих творческих устремлениях не столько на глубинные смысловые основы, сколько на жанрово-повествовательный контекст, Петр Альберти и Василий Егоркин пишут разнообразные бытовые сцены, в которых важную роль играет сюжет. Однако при всей достоверности подхода очевиден живой интерес авторов к поиску новых пластически-образных оттенков.

1990-2000-е внесли кардинальные изменения в художественную текстуру петербургского искусства, которое представляют такие мастера, как Юрий Гусев, Арон Зинштейн, Борис Зинкевич, Роман Муравьев, Владимир Загоров. 

Произведения всех демонстрируемых на выставке мастеров, очень разных мировоззренческих и художественных взглядов, дают возможность зрителю представить и понять многообразную картину развития истории искусства Петербурга ХХ века.