Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru

касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

НА ВРЕМЯ ВЫСТАВКИ «СВЕТ И ВОЗДУХ»

Взрослый будни – 300 руб.

Взрослый выходные – 400 руб.

*Льготный – 100 руб.

* см. подробно на странице  СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ
Тетерин Виктор
«Прекрасное без прикрас»
4 октября – 13 ноября, 2022
4 октября – 13 ноября, 2022
Комод. 1968
Комод. 1968
Выставка «Прекрасное без прикрас» посвящена 100-летию со дня рождения талантливого ленинградского живописца, графика и педагога Виктора Кузьмича Тетерина (1922-1991), участника ЛОСХ и неформальной творческой группы «Одиннадцать».

Основополагающее влияние на творчество Виктора Тетерина оказал выдающийся художник, профессор живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, участник художественной группы «Бубновый валет» Александр Осмеркин.  Именно он учил молодого художника, что «высшая цель, … как в рисунке, так и в живописи, — передача большой формы», а цвет «служит для выявления формы и организации пространства».

В поисках собственного стиля Виктор Тетерин пробовал силы в разных техниках и жанрах, создавая пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые композиции. В результате он пришел к единственно близкому своему мироощущению жанру, способному выразить видение художника и ставшему настоящей творческой лабораторией живописного языка — натюрморту.

Отличительной чертой искусства Тетерина стала способность видеть «прекрасное без прикрас» в самой повседневности и через натюрморт передавать своё мироощущение, субъективный взгляд на фрагменты реального бытия. При этом художник обладал тем «широким смотрением», которому учил его Осмеркин. В свою живопись он включал абсолютно противоположные субстанции чувственного – суровое и нежное, обыденное и романтичное, всю полноту и разнообразие жизни.

В жанровых работах Виктор Тетерин отдавал предпочтение камерности и нарочитой прозаичности, вводя декоративную красочность для сопоставления прозы и поэзии будничной жизни. Одновременно с этим он подчеркивал единение человека и окружающего мира, демонстрируя их неразрывность, естественное взаимопроникновение друг в друга, где человек – часть природы.

В немногочисленных портретах Тетерин как будто нивелировал индивидуальность, представляя скорее обобщённый образ человека своего времени, делая ударение на взаимосвязь труда, его результата, красоты и её ценности. Предметная среда в портретах художника имеет ассоциативно-метафорическое значение, где важна именно эмоциональная тональность, призванная раскрыть внутренний мир человека.

Подобно своим учителям, мастерам «Бубнового валета», Тетерин был приверженцем эстетики живых, прихотливых форм и в пейзажной тематике. Русская деревня, древнерусские города или классический Петербург-Ленинград – что бы ни писал Тетерин, он всегда использовал подчеркнуто волнообразную пластику, естественную кривизну линий, цветовую насыщенность, наполняющие картины эмоциональной энергией.

В противоположность техногенности, рационализму, практицизму Тетерин отстаивал такие ценности как пластичность, эмоциональность и рукотворность. Действительность принималась художником во всей ее многосложности и полноте, что недвусмысленно звучит в его высказывании: «Через натюрморт, пейзаж, чаще без фигур я показываю обыденный кусок жизни: как правило, там простые предметы, но они – мне хотелось бы верить! – опоэтизированы присутствием вокруг жизни, и это дает им смысл, оправдывает их существование».