Ru En
Основная информация
Info
Адрес
Санкт-Петербург,
Наб. канала Грибоедова, 103

Часы работы

Понедельник выходной

Вторник 12:00 — 20:00

Среда 14:00 — 21:00

Четверг 12:00 — 20:00

Пятница 12:00 — 20:00

Суббота 12:00 — 20:00

Воскресенье 12:00 — 20:00

Контакты
заказать экскурсию
+7 (984) 450-46-43
excursion@mispxx-xxi.ru

касса
+7 (812) 571-41-57

misp@mispxx-xxi.ru
Цена билетов

НА ВРЕМЯ ВЫСТАВКИ «СВЕТ И ВОЗДУХ»

Взрослый будни – 300 руб.

Взрослый выходные – 400 руб.

*Льготный – 100 руб.

* см. подробно на странице  СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ
Татарников Олег
«По волнам памяти»
18 мая – 18 июня, 2023
18 мая – 18 июня, 2023
Лето на Свири. 1965
Лето на Свири. 1965
Выставка «По волнам памяти» — первая художественная ретроспектива, масштабное представление искусства ленинградского-петербургского живописца Олега Татарникова (1937–2022) — станет несомненным открытием не только для широкого круга зрителей, но и для профессиональной среды. Скромный, замкнутый, совершенно лишенный тщеславия человек, последние 20 лет своей жизни отстранился от публичной выставочной деятельности. В мастерской он укрывался от мирской суеты, много писал, скрывая созданное от посторонних глаз. Живопись стала для него исповедью, в которую он вкладывал свои чувства и переживания.

Художественное наследие Татарникова велико и разнообразно и свидетельствует о широких творческих возможностях автора. Он работал во всех жанрах, не выделяя какой-либо как главенствующий. Самозабвенно писал портреты и каждый из них — это всегда история, пронесенная через сердце, исполненная особого эмоционального напряжения. Под кистью живописца образы отца, матери, жены, детей превращаются в явления другой эпохи, как, например, в «Портрете Георгия Павловича с сыновьями» (1964) и «Портрете жены» (1966). Кажется, что художник в стремлении понять нечто большее в характере своих моделей, постоянно сверяет свое собственное состояние с духом прошлого.

В 1970–е годы Олег Татарников выполняет серию работ «Медсестры», в которых запечатлел будни медицинского учреждения. Оставаясь в формате бытового жанра, характерного для советской живописи тех лет, Татарников создает проникновенную вереницу женских образов — хрупких, нежных, стойких, которым придает возвышенно-романтические черты мадонн эпохи Возрождения.  

Наиболее вдохновенно Олег Татарников проявил себя в жанре пейзажа. К нему он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Мастер писал необозримые поля и водную ширь, бездонное небо с нагромождениями облаков, манящие красотой гармонии и ощущением величественности бытия («Волжские просторы», 1991). Тонкой лиричностью и затаенной печалью пронизаны небольшие пейзажи, написанные в стиле барбизонцев, с путниками, отдыхающими под густой сенью деревьев, с коровами и лошадьми, безмятежно пасущимися на лугах. Мотивы, на первый взгляд кажущиеся обыденными, обретают на полотнах художника совершенно эпическое звучание («Стадо», 1993 и «Оредеж. Песчаный спуск», 1990-е)

Произведения с видами Петербурга — будь то Петропавловская крепость, набережная Обводного канала, Исаакиевская площадь, Мойка, Нева — полны мистической таинственности. Город изолирован от бурного потока жизни, он всегда пустынен, погружен в мерцающую дымку дневного или ночного света, приобретая в интерпретации мастера вневременной, загадочный характер.

В своем искусстве мастер неустанно исследовал свет в разных его проявлениях — льющийся в потоках солнечных лучей, обволакивающий, мерцающий в отблеске ночных звезд. Свет растворяется в самой живописи и становится сущностной основой образа, уподобляя полотна Татарникова произведениям старых мастеров. Именно в этом художественном стиле написана серия интерьерных композиций («Хоста. Вечерняя партия», 1980-1993; «Золотой вечер», 1966). И хотя персонажи в жанровых сценах заняты повседневными делами — играют бильярд, беседуют, погружены в раздумья, сидя у крыльца дома, — свет помогает обнаружить метафорический смысл запечатленных образов, их пронзительное по выразительности душевное состояние.

Оригинальный талант и высокое профессиональное мастерство, отшлифованные под влиянием отца, художника Георгия Татарникова, а также за годы самозабвенного, страстного творческого труда, даровали ему способность видеть в малом большое, не мимолетность проходящего, а нечто общее, значимое, вневременное.

В экспозиции представлено более 60 произведений живописи из собрания семьи художника, Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков и частной коллекции Георгия Ботки.