* см. подробно на странице - СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ ** для студентов каждую третью среду месяца — бесплатно
*** для учащихся от 14 до 18 лет, иных лиц до 18 лет, каждую третью среду месяца — бесплатно
Лекция Бориса Шершенкова «Электроакустическая музыка. Часть I»
31 мая, 2017
Лекторий «Вслух» вместе с Образовательным центром МИСП продолжает серию лекций, посвященных академической и авангардной музыке XX-XXI веков. Тема третьей лекции: «Электроакустическая музыка. Часть I»: Идеи и концепции. Musique concrete, elektronische Musik, experimental music.
Возникшие в начале ХХ века и стремительно развивающиеся технологии электронного синтеза, обработки и записи звука кардинально изменили музыкальную культуру во всём мире. Если в начале века электронный звук был скорее уделом изобретателей, то уже в 50-е годы электроника стала не только инструментом, но и источником новых идей, катализатором для развития иного восприятия и музыкального мышления, приведшим к возникновению явления электроакустической музыки. Использование электронного инструментария, создаваемого как энтузиастами, так и различными организациями — Bell Laboratories, Центр электронной музыки Коламбия-Принстон, голландская студия электро-инструментальной музыки STEIM и многими другими, — открывало путь к ранее невозможным в музыке вещам. Так, основоположник экспериментальной музыки, американский композитор Джон Кейдж нашёл поддержку своей концепции использования случайности в музыке в найденных «электронных тональностях» создателей первой электроакустической студии в Нью-Йорке Луи и Бебе Баррон, открыв путь целому поколению композиторов-экспериментаторов. В Европе некоторые композиторы, такие как Карлхайнц Штокхаузен, наоборот, видели в электронике идеальное воплощение идей сериалистов. Её применение позволяло подчинить математическим закономерностям любые параметры развития музыкальной композиции, что наиболее ярко проявилось в работах немецкой школы электронной музыки (Elektronische Musik). В противоположность этим идеям во Франции зарождается наследница футуристических манифестов и «кино для ушей» Вальтера Руттмана — конкретная музыка Пьера Шеффера... Об этом и многом другом — лекция «Электроакустическая музыка: идеи и концепции» в рамках лектория «Вслух» Лектор — Борис Шершенков, инженер и звукохудожник, куратор Лаборатории Электроакустической музыки LEMESG при ГЭЗ-21, мультидисциплинарного проекта «Чистый Эксперимент». Работает в направлениях электроакустической импровизации, перформативных звуковых инсталляций и саунд-арта. В сфере интересов — пространственный звук, механоакустический синтез, разработка и модификация музыкальных инструментов.