Образовательный центр МИСП представляет финальный лекционный курс этой весны . Начало ХХ века стало временем революционных изменений в искусстве. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, наконец, абстракция сильно раздвинули границы искусства. А «Черный квадрат» Малевича, пространственные инсталляции Татлина, готовые объекты Дюшана, предвестники перформанса и акционизма в Италии и России поставили вопрос: «Где границы искусства» - что еще можно считать искусством, а что – уже нет. На рубеже ХХ-ХХI вв., после падения железного занавеса в годы перестройки, отлученные от мировых тенденций зрители и художники заново «открывали» для себя историю искусства в музеях современного искусства в соседнем Хельсинки, Стокгольме, Осло, Париже, Амстердаме - причем сразу за сто лет: от «Фонтана» Дюшана до «Матери и дитя» Демиена Хёрста. И тут же приобщались к новым практикам в перформансе, акционизме, медиа-арте...
Первая тема цикла: "Арт-Питер на рубеже веков"
Свобода и креатив – лучше всего характеризуют художественную атмосферу тех лет. Всё и вся открывалось заново, всё было возможно, всё - доступно. Самым популярным словом было слово «новые»: «Новые художники», «Новые композиторы», «Новая академия», «Новые основания»… Наряду с уже признанными мэтрами - Тимуром Новиковым, Сергеем Курёхиным, Сергеем Бугаевым (Африкой) - работали сотни молодых, свободных и креативных художников и поэтов: Товарищество «Новые тупые», «Центр тижолава изкуства», Единственные петербургские поэты «Дрэли Куда Попало». В «Манеже» непрерывной чередой шли фестивали перформанса и медиа-арта. Новая Голландия стала территорией международного проекта «Emplacements». Институт Гёте показывал выставки Роберта Хойссера и Юргена Клауке, ретроспективу фильмов Райнера Фассбиндера. В Доме кино – Лени Рифеншталь собственной персоной. В Эрмитаже – выставки Энди Уорхолла и Луиз Буржуа.
Третья лекция цикла называется «Тело как искусство (про перформанс и не только)»
На рубеже ХХ-ХХI вв., после падения железного занавеса в годы перестройки зрители и художники заново «открывали» для себя историю искусства в музеях современного искусства в соседнем Хельсинки, Стокгольме, Осло, Париже, Амстердаме — причем сразу за сто лет: от «Фонтана» Дюшана до «Матери и дитя» Демиена Хёрста. И тут же приобщались к новым практикам в перформансе, акционизме, медиа-арте…